Мастер-класс на ИТНШ

Зачем эта вкладка? Дело в том, что первой задачей этого блога было помогать в проведении мастер-класса на ИТНШ. Но когда конференция закончилась, блог замер. В 2018 году мы даем блогу новую жизнь, а вкладка - напоминание о мероприятии, которое многому научило.
С 25 по 27 марта 2015 года в Санкт-Петербурге проходила шестая международная конференция "Информационные технологии для новой школы"На этой конференции я (Квашнина Е.С.) провела мастер-класс,  который стал для меня первым опытом работы с педагогами на одной из лучших профессиональных площадок нашей страны.
   Как это было? До начала мастер-класса всем участникам было предложено познакомиться с учебным пособием Ильина Е.П. "Психология для педагогов" (серия "Мастера психологии",издательство "Питер",2012 г.) и обратить внимание на главу 1.5. Формирование мотивов учебной деятельности" (стр.25).
  Выделенные автором факторы, влияющие на формирование устойчивой мотивации, стоит учитывать при планировании урока и внеурочного мероприятия.
 
 


На мастер-классе говорили о книжках-картинках и мобильных библиотеках, об инфографике и ошибках в учебниках - обо всем, что может вызвать интерес к обучению.



P.F. Если в течение трех дней в конце марта ты встречался с талантливыми людьми, 
если за это время посетил множество интересных мероприятий, 
если эти три дня промелькнули  в одно мгновение, 
значит, ты был на конференции в Питере.

Примеряя шляпы Блума, расскажу, какой была шестая конференция "Информационные технологии для новой школы" в 2015 году для меня.


Начнем со статистики, ведь именно о ценности цифр и фактов напоминает наличие белой шляпыИТНШ проводилась в шестой раз, но я была только на пятой и шестой. В прошлом году присутствовала на конференции как зритель,  а в нынешнем побывала на выездном семинаре в школе №296, посетила  Арену, круглый стол  и 4 мастер-класса, дебютировала со своим мастер-классом. А вот статистика от организаторов конференции:

Во время конференции меня переполняло чувство радости: есть в образовании педагоги, у которых хочется учиться!  Костина Ирина, Брыксина Ольга Федоровна, Рождественская Людмила, Сонина Мария – те, чьи выступления на конференции подарили заряд энергии и обогатили новыми идеями. 

Светом и  теплом был наполнен первый день конференции, который мы провели в школе №296. Там мы не только  познакомились с опытом работы школы, но и узнали об особенностях организации корпоративного обучения,   окунулись в атмосферу со-дружества, со-участия, побывали в со-обществе единомышленников, которым любые трудности по плечу.   Спасибо Ирине Костиной за подробный рассказ об опыте работы. Материалы семинара можно посмотреть на этом сайте.
Фото И.Вальковской 
     Брыксина Ольга  Фёдоровна  - мастер, который умеет просто говорить о сложном. На мастер-классе Людмилы Федоровны записала: "Если хочешь добиться результата, научись четырем простым операциям: планируй, делай, проверяй,  действуй.  А помогут в этом интернет- сервисы, позволяющие распределять время на каждом этапе работы, анализировать результаты, корректировать запланированное и подводить итоги".
Фото Александра Калинина
     На мастер-классе у Людмилы Рождественской  в очередной раз поняла, как я далека от математики. :) Но какое же удовольствие видеть человека, который не только в этом непростом предмете разбирается, а еще и  творит  ТАКОЕ, что мне не сделать никогда. Ну, а если серьезно, то после мастер-класса планов громадье. Первое, что сделаю, расскажу о программе DESMOS нашим математикам, надеюсь, что Трубаева Наталия Валерьевна, руководитель Городской Педагогической Ассоциации, заинтересуется этой чудесной программой и вовлечет в ее освоение других педагогов. 
    Мастер-класс Марии Сониной – это фейерверк идей и море положительных эмоций. Приятно, что многое в нашей работе созвучно, хотя мы и совершенно по-разному об этом рассказываем, разные акценты расставляем. 
      Лена Воронина, тебе отдельное спасибо. Если бы не ты, я никогда бы не решилась на МК... Да и вообще многое было бы не так. 


Не обошлось на конференции без чувства грусти. Хотя эмоции – удел красной шляпы, расскажу о своих переживаниях  и «черных мыслях» здесь. Каждый день задавала себе вопросы: 
Сколько в моем городе педагогов, которые могли бы выступить на конференции, представив собственный опыт?
На сегодняшний день таких немного. Уровень ИКТ-грамотности у нас пока слишком низкий. Но мы будем продолжать над этим работать. 
Что нужно сделать, чтобы  на ИТНШ-2016 было больше педагогов из Екатеринбурга? 
Вероятно, продолжать делать то, что уже начато. Но, возможно, нужно предпринять и какие-то другие шаги.  

Надевая  жёлтую  шляпу, думаем только о хорошем! Это совсем не сложно, когда вспоминаешь о конференции, ведь хорошего за  эти три дня было много. Мы побывали в трех разных школах Санкт-Петербурга, а значит, у нас была возможность познакомиться с опытом работы коллег из разных образовательных  учреждений города. Уважаемые организаторы, СПАСИБО  вам за это! 
      Не могу не сказать о радости от  встречи с друзьями, о новых  знакомствах  с коллегами, единомышленниками.  Круг близких по духу расширился, и это один из важных моментов конференции.




Эдвард де Боно советует:  если на вас шляпа зеленого цвета, то попытайтесь найти альтернативу, разрушить шаблоны, не брезгуйте нетрадиционными подходами. Попытку уйти от традиционного, привычного и понятного в обучении сделала на своем мастер-классе. О том, что получилось, а что не очень, поразмышляю в отдельном посте. А пока одна из фотографий, сделанная на моем МК Ириной Вальковской. 

Подпись под фотографией: Вот чему учит Елена Квашнина на своем МК. Название раздела в книге: Как правильно грызть ногти...


Какой вывод можно сделать из трех дней, проведенных на конференции? 
ИТНШ- место, где собираются самые талантливые педагоги, готовые  делиться своим опытом, готовые обучать и обучаться. 
ИТНШ – время, когда делаются открытия и завязываются новые знакомства.
ИТНШ-2016 – конференция, участие в которой необходимо планировать сегодня.    

10 комментариев:

  1. Лен, если бы не Конференция, всё вообще было бы не так.
    Надеюсь, екатеринбургские учителя научатся правильно «грызть ногти». Хотя бы за год. Хотя бы от зависти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, думаю, что научатся. У нас много талантливых. :)

      Удалить
  2. Грызть ногти тоже надо правильно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, как здорово ты всё разложила по шляпам! Спасибо тебе за тёплые слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за то, что ты рядом.

      Удалить
    2. Елена Сергеевна, добрый день!
      Ещё раз спасибо за Ваш дебютный МК, взяла для себя несколько новых идей. Извините, что поправляю Вас, но Брыксину зовут Ольга Фёдоровна.

      Удалить
    3. Оксана, спасибо вам большое за "зоркий глаз"! :)
      Я очень рада встрече с Вами на конференции. С интересом слежу за Вашей работой в сети, за чтением книг Вашими ребятами. На курсах повышения квалификации учителей начальных классов показываю Ваш блог, говоря о совместной работе учеников начальных классов в сети.

      Удалить
    4. Лена, спасибо за Ваши добрые слова.Не всё пока получается делать так, как хочется, но мы стараемся. Мне посчастливилось работать 1,5 года в одной школе с Марией Смирновой, так что всё, что я умею-только она...

      Удалить
    5. Здорово, когда рядом педагоги, у которых можно учиться и перенимать опыт.

      Удалить