среда, 21 февраля 2018 г.

Мастер - класс "Тексты новой природы" как способ повышения мотивации к обучению школьников

Мастер - класс по теме "Тексты новой природы" как способ повышения мотивации к обучению школьников" во время городского семинара  "Лайфхаки для руководителей детским чтением" провела заместитель директора по научно-методической работе Собина Оксана Николаевна.

"Коллеги, часто ли вы используете тексты новой природы в своей работе? А что такое тексты новой природы? Это понятие только входит в активный словарный запас педагогов, поэтому пока не каждому хорошо известно.



Новые тексты, в отличие от традиционных, визуальные, они синтезируют слово и изображение. Комиксы, обожаемые детьми; диафильмы, когда-то любимые их родителями; каллиграммы - стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры; буктрейлеры - видеоролики по книгам; странички литературных героев в социальных сетях - все это тексты новой природы. И особенности их восприятия, очевидно иные, чем восприятие традиционных текстов, а потому нуждаются в изучении.


Эти новые тексты,  по большей части интернетные, всплывающие на экране откуда-то и исчезающие куда-то, - тревожат нас, воспитанных на текстах традиционных, не мыслящих себя без бумажной книги в руке. Но подростки и даже дети воспринимают эти тексты как свои. И если мы хотим привести детей к своим текстам, научить их читать книги, получать эстетическое удовольствие от произведений подлинной культурой, нам необходимо понять жизнь текстов новой природы и использовать их в своей работе.


Важно осознавать, что между текстами традиционными и новыми нет стены. Главное, учителю не бояться стремиться к чему-то новому, не забывая о традиционном. И у нас обязательно все получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий